четверг, 18 декабря 2008 г.

Просто так... о linux'ах

Просто так пишу. Делать нечего...Писать начинаю когда настроение падает. А падает настроение когда нечем заняться и появляется время думать о своей х... нехорошей жизни. Так воот...Напишу пожалуй о линуксе своем. Пробовал я дистры Alt Linux Manli (5.? кажется), Vector Linux Soho 5.1, Desktop Linux.

Первый простоял дольше всех - неделю :). Второй где-то дня 3. У него только KDE было, а у меня машинка была AMD k6\233MHz\32Мб ОЗУ. Да и с подкачкой на 2x3Гб не разгонишся. Desktop Linux вообще работать не захотел. Замечу что когда я их ставил я был полным нуликом в linux вообще. Манли протянул неделю ибо из-за своего ламерства я не смог разобраться со своей главной проблемой - WinModem Acorp M56PIH (Conexant HCF-modem).

Следующие у меня были такие: OpenSUSE 10.2 (примерно месяца 4), Fedora Core 6 (меньше месяца), Gentoo 2006.0 (около 5-6 месяцев), Fedora Core 9 (7 месяц), PC-BSD 7.1 (неделя), FreeBSD 6.3 (вторая неделя).

Сразу скажу что многие стояли паралельно, посему в датах\сроках могу ошибаться...

Так вот... OpenSUSE моей любимицей стала, работала с модемом, довольно таки прилично по скорости, да и вообще гутная была. Паралельно ставил Fedora Core 6. Честно говоря не помню чем она мне не угодила и почему я её удалил. Но помню что я в неё буквально влюбился :). Потом мне скачали Gentoo 2006.0. Это вершина linux-систем! Это самое-самое... Я её обожаю :) Собрать полностью под себя я смог с 4 раза. Первые три как-то не очень... Я долго на ней сидел, пока не увидел в интернете релиз Fedora Core 9. Через неделю после релиза я уже установил её себе. Переустанавливать её пришлось всего три раза. 1 - не помню. 2 - пытался собрать Gentoo из-под fedora... и случайно сделал rm -Rf / :) Я думал я в chroot'е, а оказалось нет :). Ну и третий раз крупные проблемы с selinux. PC-BSD снес ибо comms/hcfmdm is not compile on PC-BSD 7.x. А без инета мне система нафик не нужна. FreeBSD... стоит на соседнем разделе. не хватает некоторых пакетов, скачать не получается из-за модема, вручную не идет... Вобщем думаю переставлять или нет.

На очереди Fedora Core 10 (Russian). Я за обновлениями не гоняюсь. 10 решил скачать потому что там

  • Список отличий установочных носителей Russian Fedora и Fedora:
  • Поддержка "из коробки" кодеков для всех популярных форматов аудио- и видеофайлов, проприетарных драйверов видеокарт, рабочих столов XFCE и LXDE, IceWM.
  • SELinux после установки включен в режиме Permissive.
  • Система сразу после установки настроена на использование дополнительных популярных репозиториев RPM Fusion и Tigro.
  • Добавлены различные варианты "типовой установки десктопа" (GNOME Desktop, KDE Desktop, XFCE Desktop и др.).
  • Возможность установки пакетов с установочного DVD-диска.
  • Если в системе установлен только KDE, то используется KDM вместо GDM.

Вот. Так сказать все в комплекте. Скачалось 42% и пока тормознул, другое качаю... Но на следующей неделе думаю поставлю.

Рейтинг у меня таков:

  • 1 Gentoo (кстати снес потому что после Fedora Core 9 со старым софтом gentoo работать стало страшно неудобно. А на диалапе не обновишь... Там почти 4Гб качать надо)
  • 2 Fedora Core (Red Hat) пока 9, 10 еще не видел
  • 3 OpenSUSE (В минусе из-за слоноподобного Yast'a)

Вот пожалуй пока все... Уже появилось идея написать об ощущениях "на уровне души" :) Потом обьясню как это... Бу.

Комментариев нет: