суббота, 27 декабря 2008 г.

Судья

 «Судья. Страшный и беспощадный. Равнодушный ко всему на свете. Не знающий никаких чувств, никакой жалости. Несправедливый. Он опустился на землю, возник из пустоты. И никто не знал о его существовании, пока он не появился на землях английских. Возможно, я первый, кто видел его и остался жив, может, и единственный. Вероятно, никто не сможет его остановить, никогда. Он бессмертен и земные орудия бессильны против его неописуемой, ни с чем не сравнимой мощи. 
На моих грешных глазах он вырвал сердце. Горячее женское сердце. Потоки, о, эти кровавые потоки крови, лились в разные стороны, залили всё вокруг! Это кровавое месиво! Я чётко видел его долю секунды, пока он… немыслимо как, но он превратил тело женщины, той самой, в пепел, прах. Этот прах разлетелся под сильным ветром и словно исчез. Но я знаю, что он до сих пор где-то на земле… а, может быть, он исчез также, как и само тело превратилось в него. И муж, и дети женщины… О Господи, спаси и сохрани, они тоже превратились в прах. Серую кучку. И вновь на пару секунд. Жестокий ветер изгнал прах, рассеял его. И неизвестно где этот пепел. А я был просто в своей кузнице, видел всё в окошко. Как мог я остаться в живых, сам не понимаю. 
Этот демон был в своём чёрном бархате. В лёгком пальто. И листопад, наш осенний листопад, словно обходил его стороной. Листья облетали его существо. Вскоре он бесследно исчез, будто и не было его вообще. Я не мог поверить. Я хотел бы принять всё это за страшный сон, но не смог. И не смогу. О, мой шаткий рассудок! Я окончательно его потерял. 
Я боюсь самого себя, когда в памяти возникает тот день, в который всё это произошло. После той семьи пострадало и всё графство из-за вспышки инфекций. Издавна здесь не наблюдалось ничего подобного, а теперь… теперь мрак опутывает меня, опутывает мой рассудок. Чёрный, невыносимый страх давит на разум мой. Порой, я забываюсь, провалы в памяти с каждым разом всё крупнее. Я не могу вспомнить в обед, что ел на завтрак, работал ли в кузнице в данный день. 
Страшные кошмары преследовали и преследуют меня до сих пор. В каждом я вижу смерть. Смерть от этого демона, сатаны. Он убивает меня одним лишь взглядом своих ярко-кровавых очей. И каждый сон кажется мне явью. Я, как никогда хорошо, ощущаю всё, происходящее в нём. Немыслимо, такого со мной ещё не происходило. 
Теперь я точно знаю: тьма опускается на землю. Как ранним утром густой туман, только чёрный, чёрным утром, когда солнце светит чёрным светом, когда трава под ногами шелестит. Но и шелест какой-то чёрный. И в этой черноте приходит конец всему живому на землю. Всем радостям и счастью, всему святому. И никогда больше не вернётся яркий весёлый жёлтый свет обыкновенного солнца. Чёрный закат человечества, закат всему на земле. 
Сейчас почти мёртв разумом, почти потерял рассудок. Хватило сил дописать эти строки. Я не могу видеть конец света, не желаю, хотя и сегодня уже тёмно-фиолетовые тучи нависли над деревней. Вот уже неделю я сижу в запертом изнутри сарае с маленьким оконцем. Ожидаю своей собственной смерти. 
Господи, спаси и сохрани всех нас, грешников. И прими, если можешь, мою грешную истерзанную крестьянскую душу…» 

Дневник Пола Уэйна. 17 октября 1936 года 

Комментариев нет: