суббота, 20 июня 2009 г.

Я не знаю

Иногда вот мы сидим и разговариваем о Всленной и Космосе. О всяком внеземном и запредельном. И вот в таких разговорах всегда возникает ощущение незнания. Что наши знания? Они мелочны, пусты и ограничены. Наши знания являются не знанием, а опытом и наблюдениями. Наши ученые не задумываются над этим. Им это ненадо. Они развивают и расширяют наш опыт и наблюдения. Они дают базу Веры. Не религиозной, а технической, для людей не верующих в Бога и Всевышнего (не помню как их называют... что-то типа аскетов..) и им подобных.

Это незнание общее, а ведь есть еще личное. Да, было время когда в классе я знал больше одноклассников ибо любил книги и часто с родителями разгадывал кроссворды. Но сейчас... Когда понимаешь СКОЛЬКО всего нам неизвесто... Когда понимаешь НАСКОЛЬКО любой ученый умнее тебя... Вот это и есть личное незнание.

Я не знаю. Но я не тупой и не глупый. Просто мне не дано постигнуть то что я хотел бы постигнуть. Но мы все - люди. Мы все - никто. И нам не дано постигнуть тайны. Когда-нибудь да, но не сейчас, не завтра и не через 100 лет....

Комментариев нет: